On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум создан для помощи в организации и проведении районной олимпиады по информатике в Донецкой области.
Чтобы зарегистрироваться нажмите "Вход-регистрация", введите имя и пароль, а также отметьте флажок "зарегистрироваться, я новый участник".
В поле "имя" вводите свои настоящие фамилию, имя, можно отчество (либо инициалы).
Убедительная просьба всем пользователям, уже зарегистрированным под какими-либо ник-нэймами, заполнить информацию о себе в профиле пользователя (хотя бы Ф.И.О.).
Если вы по какой-либо причине не считаете возможным регистрироваться на форуме, но оставляете сообщение, обязательно представьтесь.


АвторСообщение
зам. председателя областного жюри


Сообщение: 10
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 22:35. Заголовок: Предложения по проведению районного этапа


Ваши пожелания по проведению олимпиады (на будущее)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 14.11.08
Откуда: Украина, Доброполье
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 18:52. Заголовок: Какой смысл проводит..


Какой смысл проводить в районах для 8-9 классов теоретический тур?
В Донецке второй этап все равно практический.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зам. председателя областного жюри


Сообщение: 11
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 10:18. Заголовок: Во-первых, III (обла..


Во-первых, III (областной) этап проходит в 2 тура: один из них теоретический, другой - практический.
Во-вторых, достаточно посмотреть на результаты этого практического тура в 8-9 классе за несколько последних лет.
Например, 8 класс за 2006 год:

 цитата:

Янушкевич Вадим 66
Федоров Олексій 69
Єлісеєв Олександр 61
В'юнковський Іван 30
Кончунас Юліан 30
Лисенко Сергій 9
Рябенко Ганна 1


Остальные - нули. То есть, из 15-ти участников (лучших в области) только 3 человека набрали две трети возможных баллов (будем считать решили 2 задачи), и 2 человека - одну задачу. Но это еще относительно хороший результат - в 9-ом классе в 2006 году (задачи тогда были разные для каждого класса) количество ненулевых работ было чуть большим, но при этом максимальное количество баллов по практическому туру составляло 30. А победитель набрал всего 12 баллов в практике.
Статистики за 2007 год у меня под рукой нет, но я точно помню, что из 300 возможных баллов в 8 классе один из участников набрал 100, еще один - 5 баллов, дальше были нули.
Ну, и наконец, прошлый год:

 цитата:

Лысых (Мариополь) 163,00
Черновол (Донецк) 157,00
Яцюк (Донецк) 94,00
Игнатов Артём 79,00
Короновський 53,00
котенко (доброполье) 53,00
тодeр_дoнeтcк 14,00
Алёхов Старобешевский район 8,00
Подопригора Артемовск 2,00


То есть картина примерно та же (6 из 16 набрали какие-то баллы, 14 баллов из 300 и ниже мы считать не будем) - несмотря на то, что уровень задач был на порядок ниже, чем в предыдущие годы.
Ситуация с практическим туром на уровне района будет на порядки хуже. Да далеко ходить не надо - можно посмотреть 10-11 классы. В прошлом году в 11 классе барьер в 100 баллов из 300 преодолели около 30 человек, а в 10-ом классе - около 15 (и это довольно высокие показатели в сравнении с предыдущими годами). Нетрудно экстраполировать эту статистику (даже с учетом более простых задач) на 8-9 класс.
Все дело в том, что практический тур технически более сложен и чисто технические ошибки могут свести на 0 всю работу. Его проведением мы отсечем немало детей, которые способны думать и решать задачи, но не владеют в полной мере компьютером. Те же, кто хорошо владеет техникой и при этом правильно пишет программы либо алгоритмы для решения задач, спокойно напишут и теорию, и также пройдут на область.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 14.11.08
Откуда: Украина, Доброполье
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 10:52. Заголовок: Неспирный В.Н. пишет..


Неспирный В.Н. пишет:

 цитата:
Все дело в том, что практический тур технически более сложен и чисто технические ошибки могут свести на 0 всю работу. Его проведением мы отсечем немало детей, которые способны думать и решать задачи, но не владеют в полной мере компьютером. Те же, кто хорошо владеет техникой и при этом правильно пишет программы либо алгоритмы для решения задач, спокойно напишут и теорию, и также пройдут на область.



У меня не возникло бы этого вопроса, если бы второй этап третьего тура не был практическим.
Более того. Я за практический второй тур, что бы не выводить на Донецк не подготовленных ребят.
Восьмиклассника и так трудно подготовить, а готовить их писать на алгоритмическом и С++ одновременно, еще труднее.
Я давно забросил у восьмикласников, для экономии времени, алгоритмический язык. (Правда в 5-7 у нас Исполнитель и MSWLogo.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 14.11.08
Откуда: Украина, Доброполье
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 11:03. Заголовок: И еще вопрос. Влияет..


И еще вопрос.
Влияет ли дата рождения на участие в олимпеадах или только класс?
(Одинадцатиклассник на год на два старше других)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член областного жюри, руководитель проверки практического тура


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 12:05. Заголовок: Здравствуйте. dpi пи..


Здравствуйте.
dpi пишет:

 цитата:
Восьмиклассника и так трудно подготовить, а готовить их писать на алгоритмическом и С++ одновременно, еще труднее.


Теоретический тур можно безо всяких ограничений писать на Паскале или C/С++. Т.е. для олимпиады алгоритмический не является ни обязательным, ни желательным.
Мне кажется, языки типа ШАЯ или Исполнитель есть смысл преподавать или самым маленьким, или если не планируется переход к реальным языкам (в слабом классе).

dpi пишет:

 цитата:
И еще вопрос.
Влияет ли дата рождения на участие в олимпеадах или только класс?
(Одинадцатиклассник на год на два старше других)


На баллы (а следовательно, на место и на шансы пройти на III-IV этапы) не влияет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зам. председателя областного жюри


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 12:24. Заголовок: dpi пишет: Восьмикл..


dpi пишет:

 цитата:
Восьмиклассника и так трудно подготовить, а готовить их писать на алгоритмическом и С++ одновременно, еще труднее.
Я давно забросил у восьмикласников, для экономии времени, алгоритмический язык. (Правда в 5-7 у нас Исполнитель и MSWLogo.)



Так пусть пишут теорию на С++. Оценивается ведь не соответствие конкретному (алгоритмическому) языку, а правильность решения задачи. Штрафов за использование того или иного языка не предусматривается, равно как и каких-либо поощрений. Но надо сказать, что ШАЯ Ершова освоить школьнику (младших классов) как правило проще, чем Паскаль и тем более С++.

dpi пишет:

 цитата:
Я за практический второй тур, что бы не выводить на Донецк не подготовленных ребят.



Если восьми- или девятиклассник пройдет на область, у него будет время. За это время он сможет освоить тот или другой язык. Естественно не полностью все библиотеки и возможности языка, но некий минимум - как записываются основные алгоритмические структуры, определяются функции, сейчас уже не нужна работа с файлами... С помощью учителя это вполне реально сделать. Все это конечно имеет смысл при условии, что он умеет решать задачи - выделить аргументы и результаты в задаче, правильно придумать и точно записать алгоритм получения этих результатов.
Практический тур безусловно гораздо удобнее для жюри. Оценивать его можно с помощью автоматической проверки. При этом эти результаты точно объективны (в том смысле, что не зависят от человеческого фактора), практически исключена возможность ошибки. Я не хочу сказать, что теоретический тур проверяется предвзято - если и бывают какие-то (очень редкие!) ошибки при проверке, то никто их не делает их специально, и при обнаружении всегда исправляются. Но если исключена сама возможность, то к такой проверке будет больше доверия и со стороны.
Но все же специфика практического тура заключается в том, что правильно придуманное, но неправильно оформленное решение может получить 0 баллов (надеемся, что с появлением клиента количество таких работ если не исчезнет совсем, то на существенно снизится). С другой стороны, абсолютно(!) неправильное решение (ну, к примеру, которое вместо a+b вычисляет a-b) может пройти несколько тестов (там где b равно 0), и получить скажем 10 баллов. На теории подобная ситуация исключена. У первого участника конечно же скорее всего будет снята часть баллов за неправильно записанное решение (в зависимости от серьезности ошибки), но второй, у которого с точки зрения языка программа правильная, но не решающая задачу в принципе, точно не будет больше. Мало того, при практическом туре и той ситуации, которая у нас сейчас имеется по 8-9 классам, этих самых 10-15 баллов окажется достаточно второму, чтобы выйти на область. При том, что он не решил правильно (даже близко) ни одной задачи. Лишь только тогда, когда у нас будет будет практика давать по количеству решенных (правильно!) задач такую же картинку как и теория, можно задумываться о том, чтобы проводить практический тур.

dpi пишет:

 цитата:
У меня не возникло бы этого вопроса, если бы второй этап третьего тура не был практическим.


И, к сожалению, практически никак не влияющим на распределение мест. Как правило, те кто показал хороший результат в практическом туре, это итак те, кто были на первых местах и в теории. Те же, кто шел ниже, если и получили какие-то баллы, то такой мизер, который им позволил подняться может быть на 1-2 позиции выше.
Возникает вопрос - зачем его тогда проводить вообще. А все дело в том, что на Всеукраинской олимпиаде уже оба тура практические, и решать 8-9 классам приходится те же задачи, что и 10-11-ым. И хоть мы везем всего одного-двух 9-тиклассников на УОИ, они все-таки должны быть хоть немного подготовленными уже к практическому туру.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
зам. председателя областного жюри


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 11.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 12:26. Заголовок: dpi пишет: Влияет л..


dpi пишет:

 цитата:
Влияет ли дата рождения на участие в олимпеадах или только класс?
(Одинадцатиклассник на год на два старше других)


По видимому, нет (дата рождения не влияет). Но лучше и точнее на этот вопрос сможет ответить кто-нибудь из оргкомитета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет