Форум создан для помощи в организации и проведении районной олимпиады по информатике в Донецкой области. Чтобы зарегистрироваться нажмите "Вход-регистрация", введите имя и пароль, а также отметьте флажок "зарегистрироваться, я новый участник". В поле "имя" вводите свои настоящие фамилию, имя, можно отчество (либо инициалы). Убедительная просьба всем пользователям, уже зарегистрированным под какими-либо ник-нэймами, заполнить информацию о себе в профиле пользователя (хотя бы Ф.И.О.). Если вы по какой-либо причине не считаете возможным регистрироваться на форуме, но оставляете сообщение, обязательно представьтесь.
Для того, чтобы получить максимальную оценку по задаче, нужно было рассмотреть четыре случая: а. Солдаты стоят в возрастающем порядке; б. Солдаты стоят в убывающем порядке; в. Солдаты стоят ни в возрастающем, ни в убывающем порядке (например, 1 5 2 15 10). г. Солдаты стоят одновременно в возрастающем и убывающем порядке (условия возрастающего и убывающего порядков допускают такой вариант). Например: 15 15 15 15 15.
Можете объяснить решение 5ой и 4ой? Я так понял в 4ой, надо смотреть: 1)Если элемент является углом, то результат 1; 2)Если элемент соприкасается со стороной самого большого треугольника (изначального, в который вписывают диагонали), то результат 2; 3)В иных случиях -- 3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Например, при n=3 для 1,7,10 результат 1; для 2,4,3,6,8,9 результат 2; в остальных вариантах - 3. В 5ой я так понял результатом будет max(a(1),b(1))+max(a(2),b(3))+max(a(3),b(2))+1, но только если (a(1)+b(1))>1 or (a(2)+b(3))>1 or (a(3)+b(2))>1, в иных случиях задача нерешима. Например при a1=1 a2=1 a3=1 b1=1 b2=1 b3=1 Результат будет: 4. Что я не учёл? Заранее спасибо. Почекай Н.
Отправлено: 18.02.10 23:07. Заголовок: Почекай Н. Советую ..
Почекай Н. Советую внимательно читать учловие. «Составьте алгоритм, который для треугольника с заданным номером находит количество соседних с ним треугольников и их номера».
Предложенный вариант решения пятой задачи неверен. Решение этой задачи на самом деле сложнее, если будет время, напишу разбор и ее.
Последние три слова в скобках в условии задачи написаны зря. Это промах или умысел?
Если это действительно противоречит первой части условия, то никто не мешал задавать вопросы жюри во время тура. А хороший программист рассмотрит все возможные варианты, которые допускаются условием (формулировки в условии, описывающие возрастающий и убывающий порядки, допускают все четыре варианта).
dpi пишет:
цитата:
Ну и пятая. Написать алгоритм для их возраста было не реально. Зачем было толкать их на это?
А что обычно представляет из себя пятая задача? Далеко не каждый год находится хотя бы один человек, который бы ее решил. Более-менее подготовленные участники обычно и ожидают чего-то сложного от этой задачи. А в данном случае задание было упрощено тем, что достаточно было найти ответ на тесты из условия
Отправлено: 19.02.10 20:50. Заголовок: Черновол Д. пишет: ..
Черновол Д. пишет:
цитата:
За что снимались баллы в 4 задаче 8-9 класс??
В этой задаче необходимо правильно выдавать количество соседей и их номера для заданной клетки. Необходимо не забыть рассмотреть случаи, когда заданная клетка лежит на одной из сторон большого треугольника (в т.ч. на нижней, т.е. в последнем ряду). Если все эти случаи рассмотрены, и решение выдает на них всех правильный ответ, участник получает полный балл.
Отправлено: 19.02.10 20:58. Заголовок: Черновол Д. пишет: ..
Черновол Д. пишет:
цитата:
А что значит на нижней?? Ведь нижней границы как бы не существует.
Условие задачи: «Параллельно каждой из сторон проведены N-1 прямых, разбивающих две другие стороны на N равных частей». Это значит, что в треугольнике всего N рядов, нижняя его сторона — это N-ный ряд. Кроме того, из примера в условии видно, что у треугольничков в нижнем ряду меньше соседей.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет